Автоматизация работы овощного магазина
Кейс: Автоматизация работы овощного магазина
В нашу компанию обратился клиент с задачей настроить учёт и рабочее место продавца в овощном магазине. На первый взгляд, задача может показаться ничем не примечательной, но, как выяснилось в процессе работы, довольно интересной.
История внедрения
Овощной магазин занимается оптово-розничной торговлей на крупном овощном рынке г. Харькова. Ранее учёт был организован на базе программы Хамелеон, но в процессе работы было выявлено ряд недостатков и принято решение перейти на другую программу.
Определение фронта работ
В процессе анализа бизнес-процессов работы магазина было выявлено:
- нужно организовать рабочее место продавца так, чтобы продажа проходила максимально быстро и не образовывались очереди;
- продавец должен иметь возможность вручную корректировать цены в процессе продажи;
- должна быть возможность продажи с отсрочкой платежа;
- должен быть контроль выручки за смену – смена ночная, с переходом через полночь;
- в комплект документов продажи должна входить ТТН;
- нужен учёт товаров разного качества;
- нужно иметь возможность анализировать выручку и объемы продаж по номенклатуре.
Поиск решения
После анализа бизнес-процессов работы магазина было принято решение автоматизировать работу с использованием программы BAS Управление торговлей.
Первоначально предполагалось организовать рабочее место продавца в программе через Рабочее место кассира. При моделировании работы с РМК было выявлено ряд положительных и отрицательных моментов:
+ привычный для продавцов интерфейс;
+ возможность видеть остатки по кассе при закрытии смены;
+ высокая скорость оформления продажи;
- нет возможности вручную изменять цены при продаже, а изменение суммы при помощи скидок усложняет процесс продажи, увеличивая тем самым время;
- нет возможности продажи в рассрочку;
- нет возможности оформлять ТТН при продаже;
- нет возможности указать конкретного покупателя.
По рабочему месту кассира был проведен также анализ возможных доработок недостающих функций.
После анализа всех возможностей РМК, а также оценки доработок, было принято решение отказаться от РМК и организовать рабочее место продавца при помощи более функционального «Помощника продаж», а для анализа работы кассиров создать отдельный отчёт.
Этапы работы
Для решения поставленных задач были сделаны следующие настройки и доработки программы BAS Управление торговлей:
- включено использование типовых соглашений (для автоматического заполнения способа оплаты в Помощнике продаж);
- включены статусы реализаций товаров и услуг (для отображения разного способа оплаты);
- создано типовое соглашение с порядком расчетов "по накладным" и наличной формой оплаты без указания этапов оплаты;
- настроено рабочее место Помощник продаж для автоматического оформления документов РТУ и ПКО;
- включено использование печатной формы Товарно-транспортной накладной;
- создана новая форма отчета «Отчет за смену», который позволяет анализировать продажи за указанный период (с точностью до секунд);
- в печатную форму Расходная накладная добавлена информация по этапам оплаты для информирования клиента;
- настроена возможность работы с товарами разного качества;
- настроена АВС/XYZ-классификация номенклатуры.
Итог работы
- Настройка удобного рабочего места продавца через Помощник продаж, благодаря которому стало возможно:
- быстрое оформление продажи;
- изменение цен вручную при продаже;
- продавать с отсрочкой платежа, с частичной оплатой, с оплатой через эквайринг;
- оперативное формирование комплекта документов.
- Создание Отчета за смену, благодаря которому стало возможно отслеживание продаж по разным формам оплаты за чётко установленное время (с точностью до секунд). Это позволяет анализировать продажи по смене с переходом на другие сутки, за определённое время.
- Возможность работы с товарами разного качества.
- Возможность анализа номенклатуры по АВС/XYZ-классификации и оптимизация товарного ассортимента.
При дальнейшей работе предприятия возникла необходимость использования многооборотной тары и системы скидок клиентам. Этот функционал был также включен и настроен в программе и успешно используется с рабочим местом Помощник продаж.
Благодаря внедрению BAS Управление торговлей работа магазина стала более эффективной: сократились очереди, меньше стало залежавшегося товара, лучше контролируется работа продавцов, отслеживаются взаиморасчеты с клиентами в момент продажи и пр.
Визуализация результатов внедрения BAS Управление торговлей
-
Также, наша компания проводит обучение по курсам:
Обучение проводится в вечернее время, что позволит вам не отрываться от работы или обучения, практикующим программистом нашей компании.
Если у вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нашим аналитикам по телефонам:
(093) 090-70-20
(095) 090-70-20
(068) 090-70-20
Свяжитесь с нами
Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.